расширенный поиск
свои
имя пользователя:

пароль:

автоматом входить всегда

» забыл пароль
» регистрация
» Пользователи
» Трансляция (автообновление)
» База вагонов
» Карты составов
 » Новости и Комментарии
 » Загрузить фотографию
 » Отклонённые фотографии
 » Топ 50 по голосованиям
 » Топ 50 по просмотрам
 » Полезные ссылки
 » Форум
случайная фотография

Е 3227
Е 3227
комментариев: 2
mYm

07 Июль 2020

15 Июнь 2020

25 Май 2020

15 Май 2020

06 Май 2020

22 Апрель 2020

31 Март 2020

28 Март 2020

20 Март 2020

04 Март 2020

11 Февраль 2020

23 Январь 2020

06 Январь 2020

09 Декабрь 2019

06 Декабрь 2019

05 Декабрь 2019

25 Ноябрь 2019

23 Ноябрь 2019

26 Октябрь 2019

27 Сентябрь 2019


Быстрый поиск

по ключевым словам

Исторические фотографии

тоннели

вагоны типа-А / Б

вагоны типа-Г

вагоны типа-Д

вагоны типа-Е

вагоны типа-Еж

вагоны типа-Ем

вагоны типа-Еж3

вагоны типа-И

Номерной   Номерной.5   Номерной.5м   Номерной.6

81-718

вагон типа яуза

русич   81-740.1   81-740.4

81-760

салон подвижного состава



Друзья Проекта

Официальный сайт Московского Метро




Метрополитены.РФ


Виртуальная фотогалерея "МЕТРО"

Метролента α
Последние статьи
Последние комментарии
Категории (навигация)

Горизонтальный лифт это плохо!

06 Январь 2020, 11:01 Источник: Russos ЖЖ


На своих лекциях по Питерское метро я, конечно, касаюсь темы так называемого «горизонтального лифта» — нового типа станции, придуманного Ленметрогипротрансом и построенной Ленинградскими коллегами в 1961 году. Ей стала станция «Парк Победы» открытая 29 апреля 1961 года.

Во время лекции я всегда говорю, что несмотря на выгоду при строительстве Ленинградский метрополитен получил большой геморрой на всю жизнь и станции в эксплуатации оказались очень неудобными. Некоторе слушатели не верят. Привожу документы :)

Кто не помнит, то основное отличий станций «закрытого типа» (её другое название) заключается в том, что посадочная платформа отгорожена пот поездов стеной, в которой находятся двери. Они открываются автоматически при остановке поезда и совпадении дверных проемов.

Всего в Петербурге 12 станций закрытого типа. 10 были открыты в советское время и еще две — накануне чемпионата мира по футболу в 2018 го

ду. Хотя последние две просто имеют раздвижные двери. В классическом «горизонтальном лифте» стена с проемами для дверей является несущей конструкцией станции. Так что двух впопыхах открытых станций к чемпионату по ногомячу мы касаться не будем.Естественно, тогда, в 1961 году, изобретение станций возносилось на пьедестал. Преподносилось, что это современный тренд, очень хорошо и вообще. Тут надо понимать, что Ленметрогипротрансу надо было придумать что-то свое, а не копировать и развивать темы Московских коллег. А тут их еще обошел Киев, построив полностью пилонную станцию из железобетонных тюбингов. Так что идея новой станции пришлась как раз очень кстати. И потом она очень отвечала поточному и индустриальному строительству, которое в те времена было очень популярно.

Кратко суть заключается в том, что в начале трассы можно было запустить два щита, которые проходят все станции транзитом. Так как в Ленинграде шикарные грунты для строительства метро (на соответствующей глубине), то в месяц щит делал километр тоннелей легко. Потом на месте будущих станций проходили наклонный ход, раскрывали натяжную камеру. В ней же собирали щит и проходили центральный зал станции. Так как стеновые элементы ставились во время проходки щита, то при раскрытии центрального зала надо было собрать свод, лоток и внутренние конструкции.

Строилось все это быстро, кто же спорит. А вот в эксплуатации эти станции оказались очень неудобными. Мои друзья из «Подземной Москвы» нашли документы в которых сотрудники Ленинградского метрополитена пишут во все инстанции, рассказывая, что горизонтальный лифт — это очень плохо. Впервые вы можете с ними ознакомиться.


1. Сооружение натяжной камеры и монтаж станционного щита.

2. Конструкция сопряжение. Вертикальная стенка делалась из чугунных тюбингов. А вся станция из железобетонных.3. Так это выглядит в живую на станции «Парк Победы». Фото Игнат Черняев.

4. И коллекция документов.
5. Единовременная выгода для проектировщиков и строителей вышла боком для эксплуатации.

6.
7.
8.

9.
10.
11.

12.


← Назад к списку новостей

No comments


сейчас всех: 49
всего сейчас 0 своих (0 скрытых) и 49 чужих

категории
Московский Метрополитен (5503)
Moscow subway
Подвижной состав, Линии и Станции, Тоннели и Перегоны, Оборудование ...
Петербургский метрополитен (1118)
метрополитен Санкт Петербурга St. Petersburg subway
Подвижной состав, Кировско-Выборгская линия [1 линия], Московско-Петроградская линия [2 линия], Невско-Василеостровская линия [3 линия] ...
Новосибирский Метрополитен (84)
Novosibirsk Metro
Подвижной состав, Дзержинская линия, Ленинская линия, Электродепо Ельцовское
Самарский метрополитен (3)
Информатор самарского метрополитена
Казанский Метрополитен (54)
Kazan subway
Подвижной состав, Линии и Станции, Строительство Казанского Метрополитена
Нижегородский метрополитен (169)
Екатеринбургский метрополитен (10)
Свердловский метрополитен
Волгоградский метротрам (7)
Волгоградский метротрам
Киевский метрополитен (1033)
Kiev Metro Київський метрополітен
Подвижной состав, Святошинско-Броварская линия, Куренёвско-Красноармейская линия, Сырецко-Печерская линия ...
Харьковский метрополитен (231)
Kharkiv subway харківський метрополітен
Подвижной состав, Холодногорско-Заводская линия, Салтовская линия, Алексеевская линия
Днепропетровский метрополитен (48)
Минский Метрополитен (232)
Minsk subway Мінскі метрапалітэн
Ташкентский метрополитен (6)
Метрополитен Ташкента
Бакинский метрополитен (91)
Метрополитен Тбилиси (7)
Ереванский метрополитен (31)
Алматинский метрополитен (35)
Алматы метрополитені
Пражский Метрополитен (131)
Метро Праги Prague Metro Praha subway Pražské metro
Подвижной состав
Будапештский метрополитен (80)
Варшавский метрополитен (45)
Warsaw subway Metro warszawskie
Софийский метрополитен (35)
метро Софии Софийското метро Sofia subway Болгария
Стокгольмский метрополитен (54)
Stockholm subway
Метрополитен Хельсинки (32)
Парижский метрополитен (26)
Метрополитен Мюнхена (41)
Мюнхенский метрополитен
Метрополитен Нюрнберга (4)
Метрополитены Западной Европы (109)
Хельсенки, Стокгольм и другие
Метрополитены США и Канады (212)
ЗАО Вагонмаш (ЛВЗ им. Егорова) (15)
МВМ (ММЗ), КВСЗ (139)
заводы по производству вагонов метро: Мытищинский Машиностроительный Завод и Вагонмаш + ОЭВРЗ
Metrovagonmash VAGONMASH

Чертежи ПС вагонов метро
Исторические и Раритетные фотографии (822)

Проекты станций и вестибюлей, Вырезки из газет и статьи
Фотозарисовки (36)
Творческие фотоработы.
Творчество на тему Метрополитена (186)
рисунки, чертежи, фотоколлажи, фотожаба на тему метрополитена
Текстурные фотографии метро, MSTS и Trainz, Рисунки, изобразительное творчество, Pixel ART ...
Метрополитен в ЛИЦАХ (45)
Работники Метрополитена, Пассажиры, Милиционеры
метроюмор (12)
Разное (220)
Значки и другая символика


фотографий на странице: 

 


 

 Все права принадлежат соавторам и администрации фотогалереи © 2009-2012
пишите письма: info [coбaкa] metro-photo.ru