расширенный поиск
свои
имя пользователя:

пароль:

автоматом входить всегда

» забыл пароль
» регистрация
» Пользователи
» Трансляция (автообновление)
» База вагонов
» Карты составов
 » Новости и Комментарии
 » Загрузить фотографию
 » Отклонённые фотографии
 » Топ 50 по голосованиям
 » Топ 50 по просмотрам
 » Полезные ссылки
 » Форум
случайная фотография

81-760 (81-760А) для Баку в цехе Метровагонмаша
81-760 (81-760А) для Баку в цехе Метровагонмаша
комментариев: 13
Azaael_AD

27 Сентябрь 2019

03 Сентябрь 2019

21 Август 2019

30 Июль 2019

21 Июль 2019

13 Июль 2019

12 Июль 2019

22 Июнь 2019

21 Июнь 2019

13 Июнь 2019

04 Июнь 2019

28 Май 2019

19 Май 2019

17 Май 2019

10 Май 2019

26 Апрель 2019

23 Апрель 2019

09 Апрель 2019

03 Апрель 2019

03 Март 2019


Быстрый поиск

по ключевым словам

Исторические фотографии

тоннели

вагоны типа-А / Б

вагоны типа-Г

вагоны типа-Д

вагоны типа-Е

вагоны типа-Еж

вагоны типа-Ем

вагоны типа-Еж3

вагоны типа-И

Номерной   Номерной.5   Номерной.5м   Номерной.6

81-718

вагон типа яуза

русич   81-740.1   81-740.4

81-760

салон подвижного состава



Друзья Проекта

Официальный сайт Московского Метро




Метрополитены.РФ


Виртуальная фотогалерея "МЕТРО"

Метролента α
Последние статьи
Последние комментарии
Категории (навигация)

Станция «Библиотека имени Ленина»

30 Июль 2019, 09:31 Источник: Russos ЖЖ



Станция «Библиотека имени Ленина» — первая односводчатая станция Московского метро, была открыта 15 мая 1935 года в составе первой очереди. Сооружена по индивидуальному проекту. Несмотря на с
вое мелкое заложение (глубина заложения — 12 метров) она была возведена закрытым, горным способом с обделкой стен из монолитного бетона, а свода из бутового камня. Такую технологи пришлось применить, так как власти города запретили перекрывать Моховую улицу, важную транспортную артерию столицы.

1. Станция входит в состав крупнейшего пересадочного узла в Москве и является пересадочной на станции «Арбатская» Арбатско-Покровской линии, «Александровский сад» Филёвской линии и «Боровицкая» Серпуховско-Тимирязевской линии.
.::кликабельно::.

2. На табличке видно, что когда-то Московский метрополитен был имени Кагановича. А с 29 ноября 1955 он носит имя Ленина. Кстати даты, указанные на табличке не верные. Первую очередь начали строить в ноябре 1931 года
.

3. Пересадочный узел много раз перестраивали — кажется, он рекордсмен по перестройкам. Попробуем немного прикоснуться к этой интересной истории и начнем мы с восточного комплекса.

4. Аванзал и наклон на станцию «Арбатская» Арбатско-Покровской линии были пристроены в 1958 году.

5. Один из вариантов пересадки. Я думаю, что это период с 1937 года (когда был построена пересадка со станции «Библиотека имени Ленина» на станцию «Александровский сад») до 1946 года, когда была осуществлена некая реконструкция и расширение перехода.

6. Сейчас в переходном коридоре можно видеть следы разных архитектурных решений — это все последствия сложной судьбы этого пересадочного узла. Судя по оформлению на этом участке сохранился более ранний дизайн.
7. А вот тут участок был перестроен, когда переделывали вестибюль наверху.

8. Убогая сортирная плиточка. В какой-то момент сортиризация не обошла и эти подходные коридоры к вестибюлю.

9. В восточном аванзале находится мозаичный портрет В. И. Ленина (художник Г. И. Опрышко, начало 1970-х годов), который является зеркальным повторением акварели художника Н. А. Андреева 1922 года.
10. Платформа станции.
11. На этой станции не планировали крупный пересадочный узел. Так называемый центральный пересадочный узел по первоначальным планам должен был быть находится на станции «Охотный ряд». Поэтому ширина платформы тут всего лишь восемь метров. Ну и ширина улица тоже не позволяла сделать ста
нцию шире. А исторически сложилось так, что именно тут находится аж 4 станции и наша станция п

осто не может принять всех пассажиров. Поэтому, например, на подъеме со станции «Боровицкая» в час пик включают только один эскалатор, создавая пробку в более безопасном месте. В противном случае пассажиры просто начнут падать с узкой платформы.12. В этой книжке (заодно можете прочитать, как она строилась) и во всех источниках в интернете написано , что станция сооружена из монолитного бетона. Вот тут представлена вся глава про односводчатые станции. А сама книга доступна по этой ссылке — https://russos.livejournal.com/1305618.html
13. Но только в одной книжке я встретил такой рисунок, который показывает, что на с

танции свод из бутового камня. Чему верить — не знаю. Я склоняюсь к мысли, что на станции все же свод из бутового камня. Такой свод позволяет проводить раскружаливание (снятие опалубки) быстрее, чем свод из монолитного бетона, а тогда сроки горели. 14. Так же на этой станции впервые применили подвесной зонт вместо внутренней оклеечной гидроизоляции. Т.е. свод станции пропускает воду, но по зонту отводится в дренажную систему. Плюс под поверхностью мостовой была уложена монолитная бетонная плита, которая играет роль зонтика — она отводит воду за габаритные размеры станции. Не знаю, правда, что сейчас с ней, может давно уже как решето.
.::кликабельно::.
15. Мостик в центре станции был открыт в конце февраля 1965 года.
16. Тоннель в сторону станции «Охотный ряд». Я там ходил и фотографии вам показывал
.
17. Путейцы идут по своим делам.


18. Из всех станций первой очереди эта сохранилась наиболее приближенно к тому, что было в момент открытия. Хотя, изменения, конечно есть.
19. Подходной коридор к западному вестибюлю.
20. Майоликовый портрет В. И. Ленина
21. Западный вестибюль представляет собой сложную конструкцию, объединяющий старый наземный вестибюль ста

нции «Библиотека имени Ленина» и новый подземный станции «Боровицкая». Реконструкция комплекса завершилась в 1990 году. Интересно, что формально ни один из вестибюлей пересадочного узла не считается вестибюлем станции «Библиотека имени Ленина».

22. Впервые увидел, как раскладывают лестничные сходни для

укрытия населения в тоннелях метро в режиме ГО. 23. Причем это современная версия, сделанная лет пять назад. До этого там стояла громоздкая система с выдвижными консолями из под платформы, с которых уже была лестница на путь. Теперь все проще стало.24. Путевые стены отделаны жёлтой керамической плиткой и жёлтым мрамором (мраморные пилястры ск

ывают опоры арок свода). В первый день открытия покрытие центрального зала было паркетным, потом заменили асфальтовым, затем в короткое время было снова заменено на паркет, в настоящее время покрытие центрального зала облицовано серым гранитом.Про паркет к сожалению доказательств нет, как и про то, что он был аж два раза. В вики источников нет, нет фото, но еще в рассылке метро лет 15 назад встречались воспоминания, мол кто-то видел, когда был ребенком в момент открытия. Да, был у нас дед в рассылке...

25. В 1991 году предлагалось переименовать станцию в «Моховую»
.::кликабельно::.



← Назад к списку новостей

No comments


сейчас всех: 25
всего сейчас 0 своих (0 скрытых) и 25 чужих

категории
Московский Метрополитен (5497)
Moscow subway
Подвижной состав, Линии и Станции, Тоннели и Перегоны, Оборудование ...
Петербургский метрополитен (1118)
метрополитен Санкт Петербурга St. Petersburg subway
Подвижной состав, Кировско-Выборгская линия [1 линия], Московско-Петроградская линия [2 линия], Невско-Василеостровская линия [3 линия] ...
Новосибирский Метрополитен (84)
Novosibirsk Metro
Подвижной состав, Дзержинская линия, Ленинская линия, Электродепо Ельцовское
Самарский метрополитен (3)
Информатор самарского метрополитена
Казанский Метрополитен (52)
Kazan subway
Подвижной состав, Линии и Станции, Строительство Казанского Метрополитена
Нижегородский метрополитен (169)
Екатеринбургский метрополитен (10)
Свердловский метрополитен
Волгоградский метротрам (7)
Волгоградский метротрам
Киевский метрополитен (1031)
Kiev Metro Київський метрополітен
Подвижной состав, Святошинско-Броварская линия, Куренёвско-Красноармейская линия, Сырецко-Печерская линия ...
Харьковский метрополитен (231)
Kharkiv subway харківський метрополітен
Подвижной состав, Холодногорско-Заводская линия, Салтовская линия, Алексеевская линия
Днепропетровский метрополитен (48)
Минский Метрополитен (232)
Minsk subway Мінскі метрапалітэн
Ташкентский метрополитен (6)
Метрополитен Ташкента
Бакинский метрополитен (90)
Метрополитен Тбилиси (7)
Ереванский метрополитен (31)
Алматинский метрополитен (35)
Алматы метрополитені
Пражский Метрополитен (131)
Метро Праги Prague Metro Praha subway Pražské metro
Подвижной состав
Будапештский метрополитен (80)
Варшавский метрополитен (45)
Warsaw subway Metro warszawskie
Софийский метрополитен (35)
метро Софии Софийското метро Sofia subway Болгария
Стокгольмский метрополитен (54)
Stockholm subway
Метрополитен Хельсинки (32)
Парижский метрополитен (26)
Метрополитен Мюнхена (41)
Мюнхенский метрополитен
Метрополитен Нюрнберга (4)
Метрополитены Западной Европы (109)
Хельсенки, Стокгольм и другие
Метрополитены США и Канады (212)
ЗАО Вагонмаш (ЛВЗ им. Егорова) (15)
МВМ (ММЗ), КВСЗ (139)
заводы по производству вагонов метро: Мытищинский Машиностроительный Завод и Вагонмаш + ОЭВРЗ
Metrovagonmash VAGONMASH

Чертежи ПС вагонов метро
Исторические и Раритетные фотографии (813)

Проекты станций и вестибюлей, Вырезки из газет и статьи
Фотозарисовки (36)
Творческие фотоработы.
Творчество на тему Метрополитена (185)
рисунки, чертежи, фотоколлажи, фотожаба на тему метрополитена
Текстурные фотографии метро, MSTS и Trainz, Рисунки, изобразительное творчество, Pixel ART ...
Метрополитен в ЛИЦАХ (45)
Работники Метрополитена, Пассажиры, Милиционеры
метроюмор (12)
Разное (218)
Значки и другая символика


фотографий на странице: 

 


 

 Все права принадлежат соавторам и администрации фотогалереи © 2009-2012
пишите письма: info [coбaкa] metro-photo.ru